ОНД по Киржачскому району информирует:

Каталог статей

Главная » Статьи » ГО и ЧС

Обязанности организаций по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Создание в организации координационного органа управления – комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с требованиями п. 7-9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 (в ред. постановления Правительства РФ от 27.05.2005 № 335).

Разработка организационно-распорядительных документов об образовании КЧС и ПБ предприятия и утверждении ее руководителя и персонального состава. Разработка плана работы КЧС и ПБ на 2008 год, ведение протоколов заседаний.

2. Создание повседневного органа управления – дежурно-диспетчерской службы (ДДС) организации.

Приказ о создании ДДС и положение о ДДС. Инструкция по действиям состава службы в различных режимах функционирования и схема оповещения персонала организации. Наличие ДДС и пункта управления с комплексом систем связи и автоматизации.

3. Силы постоянной готовности для предупреждения и ликвидации ЧС (собственные нештатные аварийно-спасательные формирования).

Определение персонального состава членов НАСФ, приказ о создании НАСФ. Оснащение личного состава НАСФ средствами индивидуальной защиты кожи, оборудованием и снаряжением, (ведомость оснащения.) Создаются в соответствии с требованиями п. 13,14 Положения о РСЧС, ст. 14 п. «в» ФЗ-68 от 21.12.1994 г.; приказа МЧС России от 27.12.2005 № 999 (зарег в МЮ РФ 19.01.06 № 7383).

 Аттестация собственных НАСФ и спасателей, наличие свидетельств об аттестации и книжек спасателей с периодической переаттестацией не реже 1 раза в 3 года. (в соответствии с п. 1, 5, 6  постановления Правительства РФ от 22.11.1997 № 1479.) 

4. Наличие договора с профессиональной аварийно-спасательной службой на обслуживание потенциально опасного объекта, в соответствии с требованиями ст.10 ФЗ-116 от 21.07.1997.

Договор заключается со службой, имеющей лицензию на проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайной ситуации (с учетом опасного вещества, используемого на данном предприятии).

Только для предприятий, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.

5. Планирование и подготовка (обучение) в области защиты от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с основными задачами и формами обучения, руководящего состава.

Проверяются: наличие учета обучения и обучение руководящего состава предприятия на курсах УМЦ (учебно-методический центр) ведется регистр обучения, создание учебных групп, наличие журналов обучения по группам, проведение учений и тренировок (наличие отчетных документов). Предусмотрено соответствующим Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 4.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также п. 18 Положения о РСЧС, постановление Губернатора области от 05.12.2005г. № 694.

6. Создание для ликвидации ЧС природного и техногенного характера резерва финансовых  и материальных ресурсов. Приказ о создании. Номенклатура данного резерва. Наличие резервов в местах хранения в соответствии с номенклатурой.

Указанные резервы создаются в соответствии с требованиями ст. 14 п. «ж» Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, постановления Правительства РФ от 10.11.1996  № 1340, п. 20 Положения о РСЧС, Закона Владимирской области от 03.06.1999 № 31, постановления Губернатора области от 10.01.2000 № 6, ст.10 ФЗ-116 от 21.07.1997.

7. Локальная система оповещения (ЛСО) о чрезвычайных ситуациях, для доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы (РСЧС) создана. Создается в соответствии с требованиями ст. 10 ФЗ-116 от 21.07.1997, ст.14 п. «г» ФЗ-68 от 21.12.1994, п. 21 Положения о РСЧС.

Для доведения сигналов управления используются уличные сирены, которыми доводятся сигналы до органов управления и рабочего персонала.

Информация о чрезвычайной ситуации доводится по громкоговорящей связи, размещенной по предприятию и обеспечивающей полный охват рабочего персонала.

                Для химически опасных объектов локальная система оповещения должна обеспечивать оповещение и доведение информации также и до населения, проживающего в радиусе 2,5 километров от объекта. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

8. План действий по предупреждению ЧС с мероприятиями режима повышенной готовности (при угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий) и чрезвычайного режима (при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий) в соответствии с требованиями п.п. 24-25 Положения о РСЧС.

Текстовой документ с приложениями, утвержденный руководителем предприятия и согласованный начальником отдела ГОЧС района (подпись начальника отдела и печать администрации).

9. Прогнозирование ЧС природного и техногенного характера проводится в соответствии с требованиями приказа МЧС от 28.02.2003 г. № 105.

Для потенциально опасного объекта. Оценка возможного развития чрезвычайной ситуации с отображением на план-схеме предприятия и расчетом зон поражения. Для химически опасных объектов наличие возможности проведение расчетов с учетом наличия АХОВ (аварийно химически опасных веществ).

10. Договор обязательного страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте, в соответствии с требованиями ст. 15 ФЗ-116 от 21.07.1997.

Для потенциально опасного объекта.

11. Паспорт безопасности опасного объекта в соответствии с типовой его формой, утвержденной приказом МЧС России от 03.11.2004 № 506 (рег. В МЮ РФ 27.12.2004 № 6218).

Для потенциально опасного объекта.

12. Финансирование мероприятий по защите работников предприятия от ЧС, в соответствии с требованиями ст.14 п. «е» ФЗ-68 от 21.12.1994г., приказа МЧС России от 21.12.2006 № 993, зарег. в МЮ РФ 19.01.06 № 7384.

Вложение финансовых средств направленных на повышение готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций и снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

13. Планирование и организация мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 15.04.2002 № 240, а именно:

наличие плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов разработан в порядке, предусмотренном соответствующими правилами, утвержденными приказом МЧС России от 28.12.2004 № 621 (зарег. в МЮ РФ № 6514 от 14.04.2005);

План утвержден руководителем организации и территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации при согласовании с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Вводится в действие приказом руководителя объекта.

наличие договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием заключен в соответствии с требованиями ст. 4 постановление Правительства РФ от 15.04.2002    № 240.

Договор заключается с организацией, лицензированной на проведение аварийно спасательных работ, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов.

Только для организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов.

14. Информирование населения о состоянии безопасности опасных объектов и условиях проживания на территориях вблизи опасных объектов организованно в соответствии с приказом МЧС России от 09.01.2008 № 1 рег. № МЮ России от 17.01.2008 № 10892.

Информирование населения о состоянии безопасности опасных объектов и условиях проживания на территориях вблизи них осуществляется посредством размещения необходимых сведений в средствах массовой информации.

           Средством массовой информации, уполномоченным Министерством Российской Федерации по делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) для информирования населения о состоянии безопасности опасных объектов и условиях проживания на территориях вблизи них,  является официальное издание Экспертного Совета МЧС России - журнал «Проблемы анализа риска» (далее - журнал).

                Руководитель объекта вправе также размещать информацию и в других средствах массовой информации и интернете.

Только для организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты. Кроме организаций, сведения о которых составляют государственную тайну.

Категория: ГО и ЧС | Добавил: ОГПН (08.02.2010) | Автор: ОГПН
Просмотров: 7795 | Теги: чс